Главной проблемой при торможении (особенно экстренном) становится блокировка колёс и невозможность управлять автомобилем при сильно нажатой педали тормоза. Когда в 20 - годы ХХ века скорости стали значительно увеличиваться, встала проблема с тормозными системами: в то время тормоза были троссовыми, без всяких усилителей, из-за чего водитель вынужден был тормозить чуть ли не двумя ногами, дабы остановить авто. Это естесственным образом вызывало блокировку колес и резкое ухудшение управляемости автомобиля. Вскоре были разработаны первые гидравлические тормозные системы с вакуумным усилителем, но они решали лишь проблему тормозного усилия, а никак не предотвращение блокировки колес.

Лишь в 1936 году фирмой Bosch была представлена и запатентована первая антиблокировочная система. Но в серию она, к сожалению, не пошла: отсутствие в те годы цифровой автомобильной электроники не позволяло "научить" ABS срабатывать за доли секунд, как того требовали условия. И только в далеком уже 1971 году, после резкого подъема в 60-е годы внедрения электроники во все промышленности, появилась первая полностью рабочая система ABS фирмы Bosch, которую установили на автомобиль американского автогиганта General Motors.