Наверняка у многих людей возникает вопрос - что же это за пресловутый EGR (ЕГР), про который, особенно последнее время, столько разговоров? В данной статье постараемся это объяснить.

        Система EGR (Exhaust Gas Recirculation - Система рециркуляции отработавших газов), стала устанавливаться относительно недавно, когда стали вводиться все более жесткие экологические нормы, хотя появилась она еще в далекие 70 -е годы на американских автомобилях.  

          Система призвана снижать количество оксидов азота в выхлопных газах, переводя их из системы выпуска (из выпускного коллектора) в систему впуска (во впускной коллектор), ведь каталитический нейтрализатор (катализатор) улавливает углеводород и оксиды углерода, а вот оксиды азота пропускает. EGR не повышает мощность двигателя, скорее наоборот (но незначительно). Повышенное содержание окислов азота вызвано повышенной температурой в камере сгорания двигателя, чем больше в цилиндры попадает кислорода - тем выше температура горения. Соответственно, если подмешивать во входящий в цилиндры воздух выхлопные газы, содержание в нем кислорода уменьшается, соответственно уменьшается температура сгорания, выхлоп становится значительно чище.

         Система EGR устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные автомобили. Исключение - бензиновые автомобили с турбонаддувом, диапазон рабочих оборотов двигателя слишком мал для клапана.

          Устройство данной системы у различных производителей имеет разную конструкцию, но принцип работы и управляющие детали у всех одинаковые, это:

- Клапан EGR (клапан рециркуляции).

- Управляющий электромагнитный клапан (активатор).

- Воздушные трубопроводы.

          Клапан EGR (клапан рециркуляции) осуществляет непосредственное перепускание отработавших газов из выпускного коллектора во впускной. Специальный вакуумный преобразователь за счет разрежения во впускном коллекторе действует на вал клапана, открывая его на определенную величину.

          Управляющий электромагнитный клапан (активатор) управляется Блоком управления двигателем в зависимости от режима работы двигателя. Через него поток отработавших газов подается на вакуумный преобразователь, который, в зависимости от разрежения, открывает клапан EGR на нужную величину. Именно так часть выхлопных газов попадает во впускной коллектор.