Login Form



Who's Online

Сейчас 12 гостей онлайн
Home Полезная информация Отключение сажевого фильтра (dpf)

Отключение сажевого фильтра (dpf)

   

Что такое сажевый фильтр?

      Сажевый фильтр (Diesel Particulare Filter (англ) или сокращенно DPF) впервые появился на некоторых дизельных автомобилях в 2001 году. В 2004 году его стали устанавливать практически на все автомобили с дизельными двигателями, в преддверии принятия в 2005 году новых норм токсичности выхлопа EURO-4 (ЕВРО-4). Принятие этих новых на тот момент норм заставило автопроизводителей искать способы снижения в выхлопе вредных для человека и природы веществ, таких как сажа, оксида углерода CO2, неканцерогенных углеродов, альдегидов, оксида серы, бензопирена, окида азота NOx и других веществ. Предназначение сажевого фильтра можно понять по его названию - он призван задерживать частицы сажи, являющиеся продуктами сгорания топливо в двигателе. 

       Сажевые фильтры подразделяются на два типа:

1) Сажевый фильтр закрытого типа без функции самоочистки ("пассивный").

2) Сажевый фильтр закрытого типа с функцией регенерации (то есть с функцией самоочистки). Фильтры данного типа часто устанавливаются вместе с дополнительным каталитическим нейтрализатором (катализатором).

       Физически сажевый фильтр представляет собой специальный керамический материал ячеистой структуры, заключенный в металлическую трубу. Именно этот материал призван задерживать сажевые частицы. Сажевый фильтр контролируется блоком управления двигателем (ECU) при помощи следующих датчиков:


- датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
- датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
- датчик изменения давления в сажевом фильтре.

       Фильтр имеет два режима работы:

       1) Режим фильтрации - обычные условия работы, при котором вредные вещества из выхлопных газах оседают внутри фильтра на его стенках, обычно фильтр задерживает около 90 процентов вредных веществ.

        2) Режим регенерации - так как при осаживании вредных веществ фильтр со временем забивается, происходит падение мощности двигателя, автомобиль перестает "тянуть", необходима его очистка, этот режим и называется регенерацией. Регенерация в свою очередь бывает пассивной и активной (принудительной).

        Пассивная регенерация происходит автоматически благодаря высокой температуре (в диапазоне 400-500 градусов Цельсия)  и воздействию каталитического нейтрализатора. В итоге, благодаря химической реакции, происходит образование частиц сажи в диоксида азота и углекислый газ. 

         Активная (принудительная) регенерация включается при недостаточно высокой температуре сажевого фильтра и невозможности автоматической пассивной регенерации. При помощи блока управления двигателем происходит принудительное повышение температуры фильтра (система обогащается дополнительным топливом, при этом подача воздуха в цилиндры наоборот, уменьшается), температура достигает 600-650 градусов Цельсия, при которой происходит сгорание частиц сажи.

          В середине 2010-х годов концерн PSA (Peuqeot-Citroen) изобрел сажевый фильтр с автоматической регенерацией (FAP - Filtre a Particules). Принцип его действия основан на впрыске в топливо специальной присадки, которая содержит церий (церий при сгорании имеет свойство достаточно сильно повышать температуру) и находится в отдельной емкости (хватает ее обычно на 70000-80000 километров). Впрыск происходит по команде блока управления двигателем, который получает сигнал с датчиков о загрязнении сажевого фильтра (церий при впрыске сгорает не в цилиндрах двигателя, а в самом фильтре). При этом температура внутри фильтра повышается до 700-1000 градусов Цельсия, что в свою очередь вызывает сгорание сажи. Стоит отметить, что позже данную схему стали использовать автоконцерны Ford и Toyota, ведь данная конструкция не столь чувствительна к некачественному топливу.

Почему сажевый фильтр выходит из строя?

           Главным врагом сажевого фильтра является недостаточная температура его прогрева и невозможность вследствие сего запуска регенерации (даже если она запустилась, полностью удалить частицы сажи не получается). Соответственно, частицы сажи не удаляются и навсегда осаживаются в фильтре, со временем забивая его. Такие "неправильные" условия создаются из-за недлительных коротких поездок, из-за некачественного дизельного топлива с большой примесью серы, из-за неправильной работы двигателя, из-за невнимательности водителя (например, незакрытая пробка бензобака - регенерации не будет!).

             Симптомы работы двигателя при неисправном сажевом фильтре:    

- загорание лампы свечей накала и check engine (проверьте двигатель) на панели приборов;

- повышенный расход топлива;

- нестабильные обороты двигателя (обороты "плавают").

- двигатель плохо запускается;

- двигатель в движении не развивает более 3000 об/мин;

- дополнительный шум ("шипение") при работе двигателя.            

Пути решения проблемы при выходе из строя сажевого фильтра?

           Для начала стоит определить, насколько Сажевый фильтр забит? Для этого можно запустить принудительную регенерацию с дилерского диагностического оборудования. Если фильтр забит незначительно - это должно помочь. Если изменений не произошло - остается два пути решения проблемы:

- замена сажевого фильтра на новый. Операция достаточно дорогая, при этом нет никаких гарантий того, что фильтр не потеряет свою работоспособность 80 000-100 000 километров.

- удаление сажевого фильтра (сразу оговоримся - физическое удаление фильтра не даст ничего, автомобиль встанет в аварийный режим и станет работать еще хуже, физическое удаление должно сопровождаться программным!).

Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра.

Плюсы:

1) Вы навсегда забудете о проблемах с регенерацией, с засорением фильтра.

2) Автомобиль после процедур по удалению Сажевого фильтра будет работать намного лучше, ведь при удалении фильтра убирается лишнее сопротивление в выхлопной системе, соответственно двигателю значительно легче работать.

3) Стоимость процедуры по удалению фильтра в разы дешевле его замены.

4) Двигатель не будет столь сильно реагировать на топливо низкого качества.

Минусы:

1) Минус всего один - автомобиль перестанет отвечать нормам Евро-4/Евро-5 - техосмотр на таком автомобиле без некоторых затрат, к сожалению, не пройдешь. С другой стороны - эти затраты ничтожны по сравнению с процедурой замены Сажевого фильтра на новый.

           Мы производим программное удаление сажевого фильтра на автомобилях Nissan и автомобилей Vag-  группы (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat).

 

Рейтинг@Mail.ru

rem rem rem